СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Чукотский
автономный округ
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

Скорая помощь для "неотложки"

12 февраля 2016

Прошло 10 лет с тех пор, как в рамках приоритетного нацпроекта "Здоровье" российские регионы получили новые машины скорой помощи. За это время их ресурс практически везде выработан, а в ряде субъектов, как, например, в соседней Магаданской области, возникли даже проблемы с доставкой больных в медучреждения.

О том, как вопросы модернизации парка санитарных машин будут решаться на Чукотке рассказал руководитель Департамента социальной политики Чукотского АО, Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Евгений Подлесный.

НЕСЛУЧАЙНЫЙ ВОПРОС

– Массовое приобретение техники для скорой медицинской помощи осуществлялось в 2005–2006 годах в рамках реализации нацпроекта "Здоровье", когда округ получил последнюю большую поставку специализированного медавтотранспорта. После этого закупка санитарных автомобилей носила уже эпизодический характер, исходя из имевшихся возможностей, – напомнил Евгений Подлесный в ходе расширенного заседания Комитета по соцполитике Думы округа, посвящённого вопросам переоснащения службы скорой помощи в регионе. – Сегодня степень износа полученного тогда автотранспорта максимальная, балансовая же стоимость санитарных автомобилей – нулевая. Кроме того, за прошедшие 10 лет изменилась и нормативно-правовая база: утверждены новый порядок оказания скорой медпомощи, а Министерством здравоохранения сформулированы требования к санитарным автомобилям и их оснащённости. Так что вопрос замены такого автотранспорта сейчас возник отнюдь не случайно.

В целях его решения Правительству РФ было поручено изыскать возможности софинансирования этих мероприятий, оказания помощи субъектам Федерации. Министерство здравоохранения запросило у нас информацию о состоянии санитарного автотранспорта в округе и существующих в нём потребностях. В свою очередь, губернатор принял решение о выделении средств на закупку в регион новых транспортных средств для службы скорой медицинской помощи.

ВОСЕМЬ НА ВОСЕМЬ?

– Изначально мы оценили потребность округа в 16 новых автомобилях, – продолжил начальник Департамента соцполитики. – Восемь из них относились бы к классу "В" (линейные машины скорой помощи, оснащённые дефибриллятором, монитором, дыхательной аппаратурой, специальной бортовой электросетью) и ещё столько же – к классу "А" (санитарные автомобили, позволяющие осуществлять транспортировку больного и имеющие минимальное оснащение – носилки, кислородный баллон). Вместе с этим, изучив существующие предложения, мы выяснили, что автомобиль на базе "Газель NEXT" в необходимой нам комплектации, с полным приводом, с предпусковым обогревателем дизельного двигателя, в 2015 году стоил около 2,5 млн руб. Кроме того, мы получили коммерческое предложение из Ульяновска, где автомобили марки УАЗ в арктической комплектации класса "В" в стартовой позиции были дешевле "Газели". Однако в наступившем году они стоят уже свыше 2,5 млн руб. Таким образом, 16 автомобилей обошлись бы, как минимум, в 40 млн руб. И даже в случае предоставления дисконта при покупке крупной партии техники, эти средства всё равно уйдут на её доставку на Чукотку.

В связи с этим было решено рассмотреть и другой вариант обеспечения округа медицинским спецавтотранспортом, чтобы при продолжающемся росте цен на технику можно было наиболее эффективным образом организовать работу службы скорой помощи в условиях Чукотки.

По словам Евгения Подлесного, сомневаться в том, что машины класса "В" должны иметься везде, где есть отделение скорой медицинской помощи, не стоит – они будут закупаться. А вот за счёт возможного снижения количества приобретаемых спецавтомобилей категории "А", которые так же растут в цене, можно купить несколько специально оборудованных трэколов.

РАЗУМНАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

– Наши недавние рабочие поездки в Билибинский и Провиденский районы показали высокую потребность на местах в такой технике, поэтому мы думаем над тем, чтобы уменьшить количество закупаемых автомобилей для перевозки в пользу приобретения вместо части из них трэколов, – объяснил Подлесный. – В том же Провиденском районе для такой вездеходной техники досягаемы практически все населённые пункты. Актуально это и для Билибинского района, где, к примеру, зимой нередко переметает дорогу на Анюйск и куда в этом случае иначе как на трэколе не добраться, и для Иультинского района. Не говоря уже о доставке больных в Анадырь из Канчалана и Угольных Копей, в Беринговский – из Алькатваама, Хатырки и Мейныпильгыно. Кстати, может трэкол выполнять функцию скорой помощи и в городе, где во время пурги передвигаться по улицам подчас можно только на гусеничном вездеходе.

По нашему мнению, такой подход к решению проблемы позволит решить задачу по устойчивому и стабильному функционированию службы скорой медицинской помощи в сложных условиях Севера, повысит возможности медицины как с точки зрения проведения профилактических осмотров населения на местах, так и в плане эвакуации людей. Вместе с этим снизятся расходы на санавиацию.

Кстати, на осуществление санрейсов из бюджета округа направляется свыше 200 млн руб. в год. Причём, несмотря на то, что количество лётных часов сокращается, из-за роста тарифов расходы на санавиацию пока остаются на прежнем уровне. В связи с этим мы подняли перед федеральным центром вопрос об оказании санитарной авиационной помощи на Чукотке, отправив в Минздрав обоснования расходов на санавиацию за последние несколько лет, однако пока софинансирования на эти цели так и не получили. А учитывая нынешнюю непростую социально-экономическую ситуацию в стране, вряд ли на это стоит вообще рассчитывать. Так что это лишний раз говорит за то, чтобы активнее работать на земле.

Да, не всё можно измерять деньгами и обусловливать экономической эффективностью. Но нужна и разумная целесообразность. В сёлах, как правило, врачи знают всех своих пациентов. Все, кто должны получать лечение, его получают, неотложная же помощь требуется только в экстраординарных ситуациях, например при серьёзных травмах. Для этого мы и предлагаем подкрепить санавиацию там, где это возможно, медицинскими трэколами.

НЕ СБИТЬСЯ С МАРШРУТА

Коснулся начальник Департамента соцполитики округа и вопроса установки навигационной системы ГЛОНАСС на автомобилях скорой медицинской помощи, поскольку у специалистов стали возникать сомнения, насколько это необходимо в условиях населённых пунктов региона.

– ГЛОНАСС нужен в больших городах, где система подскажет, как быстрее проехать на вызов, или покажет диспетчеру, где находится тот или иной автомобиль скорой помощи, чтобы его можно было быстрее направить по необходимому адресу. Система также хороша для федеральных трасс, где нередко случаются аварии и куда диспетчеру нужно направлять машины. Но вряд ли о серьёзной роли ГЛОНАССа можно говорить применительно к такому небольшому городу, как Анадырь, с его в среднем 12 вызовами скорой помощи в сутки. Между тем установка самой системы на машины обойдётся бюджету в серьёзную сумму. Другое дело оснастить ГЛОНАССом вездеходный транспорт, те же медицинские трэколы, которым предстоит работать в условиях тундры и плохой погоды. Это, конечно, обеспечит куда большую безопасность выездов и поможет сократить время в пути. Так что, в случае закупки подобной техники, вопрос об её оборудовании навигационными системами будет решаться обязательно.

Что же касается обеспечения службы скорой медицинской помощи округа лекарственными препаратами и оплаты работы персонала, то в этой части у нас проблем нет, – подытожил Евгений Подлесный.

НА ВЫЗОВАХ НЕ ЭКОНОМЯТ

По информации Комитета по бюджету Думы Чукотского АО, в 2015 году через территориальную программу государственных гарантий на содержание службы скорой медицинской помощи регион направил 56 млн руб. Эта сумма признана вполне достаточной и рассчитывалась исходя из того, что один час работы "неотложки" по нормативу у нас стоит 5,1 тыс. руб., а всего в течение года в регионе планировалось отработать 18 тысяч вызовов. Фактически же на всей территории Чукотки кареты скорой помощи в прошлом году осуществили 11 тысяч выездов. Чаще всех по звонкам больных пришлось выезжать врачам анадырской "неотложки" – в окружном центре на бригаду в среднем приходилось по 12 вызовов в сутки, что, впрочем, также ниже среднероссийского показателя. Еще 220 млн руб. в округе ежегодно выделяется на осуществление санитарных авиарейсов.

Антон ЛОБАНОВ

ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ

По материалам источников: Газета Чукотского АО "Крайний Север" №5 (2018) от 12 февраля 2016 г.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Чукотском автономном округе

© 2006-2024