ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

15 февраля 2019

Айон на связи с Большой землёй

Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление завершило прокладку автозимника Певек-Айон, который является самой длинной сезонной дорогой, в мире, проходящей по льду моря. Нарезка зимника заняла почти двое суток, а его протяжённость в этом году составляет 104 километра.

В этом году протяжённость зимника Певек–Айон составляет 104 км. Впрочем, год от года она может варьироваться, поэтому на табличке, которая ежегодно выставляется в начале автодороги у морского порта Певек, стоит её условная длина – 120 км.

ФОТО: ГРИГОРИЙ СУГРОБОВ

Как сообщил уполномоченный главы администрации городского округа Певек по селу Айон Олег Лобов, механизированная бригада ЧДРСУ пробила дорогу на остров в конце минувшей недели. Сельчане с радостью встретили гостей, поскольку их прибытие означает, что скоро наладится наземная связь с самым северным городм России Певеком, из которого в островное село пойдут необходимые грузы.

В текущем году впервые автозимник планируется открыть раньше обычного срока, чему способствуют крепкие морозы и хорошая толщина ледяного покрова. Работать сезонная автодорога будет, как обычно в последние годы, до 10 мая.

Ещё до выезда дорожников специалисты Чукотского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды произвели первые контрольные промеры толщины льда в акватории. Как сообщил гидролог Павел Николаев, минимальная толщина ледяного покрова достигает 80 см.

– Начиная с 20-25-го километра автозимника наблюдается небольшая торосистость, порядка одного-двух баллов при десятибалльной системе измерений, – отметил Павел Николаев. – Трещин насчитали три, на момент обследования все они находились в сжатом состоянии, подвижек нет. Причём две из них стационарно-динамические, то есть при северо-западных и западных ветрах, когда в Чаунской губе начнётся нагон воды и уровень её поднимется, они могут разойтись до нескольких метров. Для обеспечения безопасности движения на такие участки будут наложены деревянные мостки.

Как уточнил Олег Лобов, в первую очередь в селе готовятся принять самые важные грузы: продукты питания и топливо. В сельском муниципальном магазине товары из перечня социально значимых в наличии имеются, благодаря периодическим подгрузкам продовольствия на пассажирские рейсы вертолётов, курсирующих на остров. Однако пришло время обновить ассортимент более свежими товарами и партиями покрупнее, в том числе кисломолочной продукцией, колбасами и сырами, фруктами и кондитерскими изделиями.

Как проинформировали в МП "Чаунское районное коммунальное хозяйство", за время работы автозимника на остров планируется доставить из Певека 350 тонн дизельного топлива, 1400 тонн каменного угля, а также материалы для сельского участка ЖКХ. На перевозках будут задействованы порядка пяти автомашин Коммунхоза.

Надо сказать, что и энергоресурсы, и продовольствие в островное село ежегодно доставляются с запасом – создаётся своеобразная "подушка безопасности" на случай, если по погодным условиям не удастся открыть ледовую дорогу в намеченные сроки или по тем же причинам не будет возможности выполнить зимний завоз в полном объёме. К примеру, на сегодняшний день остаток угля превышает годовую потребность.

ФОТО: НИКИТА ШАЛАГИНОВ

Справка

Стоимость контракта на выполнение работ по прокладке и содержанию автодороги "Ледовый автозимник Певек-Айон" составляет около 6 млн рублей. Заказчиком выступает администрация городского округа Певек.

Источник: ГАЗЕТА КРАЙНИЙ СЕВЕР

Справедливоросы Чукотки выдвинут кандидатов на выборы в горсовет Анадыря
Доктор обязательно будет!
Мэр на выбор
Анадырские таксисты цену снизили, но обратились в суд
Ударный Первомай
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию